Обретаю новый опыт в общении с доставшимся мне по случаю жуткокристаллическим монитором — эстетским NEC’ом о семнадцати дюймах. Разумеется, трудности и радости совершенно не совпали с моими ожиданиями, но возня с новой игрушкой, в общем и целом, доставила массу удовольствия.
Как всегда, сначала о гадостях. Первой неприятной неожиданностью стало то, что выстраданный набор рабочих шрифтов практически в полном составе отправился на помойку. Без включенного ClearType они банально резали глаз. К примеру, обожаемый Courier, практически незаменимый для работы с кодом, стал до неприличия худосочным, и различить, какого цвета буква, стало совершенно невозможно. Вторым неприятным сюрпризом стала плавающая яркость. Эта дама оказалась весьма капризной, имеющей тенденцию изменять[ся] при самых безобидных углах поворота. Тени, блуждающие при этом по монитору и стремительно меняющие жирность шрифты первое время изрядно напрягали. Ко всем бедам прибавлялась не желающая идти на компромисс контрастность: она упрямо расходилась с яркостью, и серый цвет, поставленный было фоновым, превращался то в вызывающий головную боль жемчужно-белый, то в нечеткий пыльно-грязный. Я вообще, пожалуй, не буду говорить о цветах, это просто смешно.
Все остальное замечательно. Во-первых, по сравнению с трубчатым монитором четкость и геометрическая правильность картинки просто убивает наповал. Первое время я даже наслаждался любопытным оптическим обманом: глаза привыкли компенсировать кривизну левого верхнего угла старого монитора, и пытались первое время исправлять абсолютно прямой угол нового. Получалось забавно. Во-вторых, после включения ClearType, видимо в качестве компенсации за потерю моноширинных шрифтов, приятно округлились Verdana и Tahoma. Оба шрифта как будто подменили, буквально другая гарнитура, более сочная и четкая. И, самое главное, — черт побери! — какая замечательная матрица у меня течет скринсейвером по плоскому монитору! Прямо как у первоисточника.
Ну вот, а ты сопротивлялся :))
Хех. Продолжение следует 🙂