35мм

Здесь и дальше в посте только картинки, снятые на Canon EF 35mm f/1.4L

Чуть больше года назад Canon наконец-то спустился с горы со своей работой над ошибками, полнокадровыми беззеркалками R6 и R5. К этому времени я уже год владел их первым блином Canon R, неимоверно раздражающим своими дерзкими экспериментами в области эргономики.

Логично бы выглядел на этом фоне апгрейд, но я оттестдрайвил шестерку денёк, и как-то она мне не глянулась. При цене в две с половиной тыщи баксов в этой камере было как-то многовато фан-сервиса и маловато собственно камеры. Она почти везде хотела быть похожа на профессиональные зеркалки, но каждое сухожилие при этом оказывалось подрезано. Каждая цифра в описании выглядела как чисто маркетинговая кастрация, особенно по сравнению со старшим братом R5, который всем хорош, но стоит при этом как крыло от самолёта. От разочарования я купил последний кэноновский пятак и успокоился на время.

Даша у окна
Вика в кафе

А в конце этого года мощно выступили ребята из Sony. Им показалось мало старичка A7 III, который и так в своё время заставил половину заядлых кэнонистов сменить ориентацию. Они внимательнейшим образом изучили фанатские форумы, собрали претензии и пофиксили все до единой. Дошло до того, что на новой модели нет ни одной дурацкой маркетинговой надписи типа (цитирую) “4К SteadyShot INSIDE”. Кто не верит, может прочитать сначала самый лучший в мире обзор Sony A7 III у Олега Лукьянова, а потом список нововведений и сравнить.

Назвали шедевр A7 IV. Получилось так хорошо, что я забеспокоился.

Маки на полу в кухне
Незнакомка в розовом на набережной Смоленки

Sony A7 IV при сравнимой цене выглядит почти по всем статьям лучшим выбором, чем Canon R6. Она полностью металлическая, она меньше, легче, матрица у неё бóльшего разрешения, а матрицами Sony, на секундочку, не брезгует даже Nikon. И главное, для соневского байонета E выпущена просто гора оптики на любой вкус и, главное, кошелек. Одних фиксов 35мм, моего любимого фокусного расстояния, штук девять разных, из которых минимум четыре родных соневских. И это всё весьма достойные рабочие стёкла, а не какие-нибудь коллекционерские излишества.

Катя за работой

А сколько у нас для кэноновского беззеркального байонета 35мм линз? Правильно, одна пластиковая игрушка 35/1.8 — и всё! Зато в природе существует, например, такая востребованная вещь как RF 5.2mm F2.8L DUAL FISHEYE. А если посмотреть на то, как развивается линейка RF оптики, то следующее стекло — через годик, не раньше, — следует ожидать что-то типа 35/1.2, весом в два килограмма и стоимостью тыщи в три баксов. Да, невыносимо прекрасную оптически, но совершенно бессмысленную для любителя типа меня. В ожидании этого шедевра нам предлагается пользоваться EF-линзами с переходником, который превращает компактный фикс в несуразную пушку размером с приличный зум.

Пётр в Барселоне

Мне кажется, где-то в маркетинге Canon засел диверсант, который убедил всех, что пользователей надо делить на профессионалов мирового уровня, и всех остальных, которые снимают только котов на своём диване. Первым мы будем продавать безупречные произведения японского оптического гения, а вторым сойдут и погремушки со стёклышками. Ничего в промежутке между этими крайностями производить и сами не будем, и другим спецификацию байонета не откроем. Так победим. Безумнее маркетинг, наверное, только у Никона.

Другая Катя за работой

Мне кажется, выпусти Canon завтра RF 35/1.4 L в размере и цене ну хотя бы соневского GM-аналога, я бы немедленно его купил. Вместе с любой R-беззеркалкой. Но надежды чот совсем мало. Ситуацию усложняет тот факт, что мой теперешний Canon 5D IV вообще не дает повода придраться. Он надёжен как швейцарские часы, оптики к нему почти столько же, сколько к соням, цвет картинки вообще эталонный, а эргономика оттачивалась десятилетиями, никакой беззеркалке не снилось и близко. Основных претензий всего две: автофокус и, конечно же, габарит. Да и те, положа руку на сердце, вполне можно терпеть.

Смородина на даче
Весеннее дерево на фоне особняка Демидова

Вспылить и разом переехать на Sony мешает жаба. Кажется, две системы в одном доме могут вызвать нездоровое напряжение, и для его компенсации придётся распродавать всю нажитую за долгие годы коллекцию отличных EF-стёкол, включая шедевры типа 50/1.2L и 135/2L и прочей платформенной мелочи типа вспышек. Честно говоря, выглядит полным идиотизмом.

Для усиления мук выбора добавлю ещё кадров, снятых на Canon EF 35/1.4 L. Кажется, этим стеклом можно снять вообще любой сюжет. И он даёт, как сказал один из фотографов, удивительное ощущение присутствия. Обожаю его. 

Желтый свет на переходе у Московских ворот
Ира поправляет прическу
Пара занята вязанием в баре Проект.ПС
Вид на Петропавловскую крепость с Троицкого моста
Семья в Испании
Незнакомка решительно шагает по набережной Смоленки
Первый снег на Малой Садовой

Для тех, кто добрался это этого места, небольшой бонус-признание. Ненавижу я объектив 35мм так же сильно, как и люблю. Снять им можно действительно всё, и кадры получатся огненные, но он совершенно не прощает ошибок. Это вам не полтинник какой-нибудь, который умеет два ракурса, зато так стабильно, что можно с закрытыми глазами снимать. 35мм не терпит отсутствия первого плана или прямодушных углов «в лоб». Бокешечкой на нём не отделаешься. И он всегда заставляет подойти поближе. Никаких халявных прострелов с другой стороны улицы, сплошное нарушение социальной дистанции и покидание зоны комфорта.

Если ваши фотографии недостаточно хороши — значит, вы были недостаточно близко.

Р. Капа

2 комментария

Добавить комментарий

  1. Привет от ленивых любителей 50мм. Не знаю, где тут ставить лайк, поэтому вот 👍
    Есть вопрос: вот если бы не было у тебя парка оптики EF пошёл бы ты против прогресса назад на зеркало?

    • В зеркалках ведь хорошо не то, что есть зеркало, а то, что есть вылизанное управление. Ну и корпус из магнезиум аллоя 🙂 Поэтому я бы пошел туда, где есть это всё плюс приличный 35мм. Ну разве что к фуджикам у меня предубеждение, но это за аргумент не считается 🙂