За три года с момента обрыва пунктира кроме потери внутреннего монолога самым заметным событием стала замена старой зеркалки на новую. Последняя приличная фотография на старичка 450D была экстремально драматичной.
Продал я его на авито за четыре тысячи российских рублей. Для продажи нашел коробку и ворох документов и ужаснулся. Без малого десять лет отпахал старичок. Были периоды маниакального увлечения, были года практически без единой фотографии на зеркалку (спасибо айфону). Не знаю зачем продал. Пусть бы валялся, может, дети доросли бы в какой-нибудь момент. Остается надеяться, что когда все же дорастут, зеркалку б.у. все еще можно будет купить за четыре тысячи.
Но главное не это. А то, что взамен я взял полный кадр. Самый классный из доступного на тот момент и, как я думал, совместимый с объективами в хозяйстве: Canon 6D. И то что взял, и то что полный кадр, не случайно, но выпадает за рамки повествования. Зато, какая ирония, сразу обнаружилось, что как раз стекла в моей скромной коллекции оказались полным и безнадежным говном. Наконец-то я понял, за что ругают знаменитый кэноновский полтос 1.4 и старый Гелиос 44М-4 от папиного Зенита.
Вообще никуда не годится, конечно. Резкость только в центре, цвета серые, контраст нулевой, блики и виньетка. По этому поводу незамедлительно была закуплена серьезная линза, расхваливаемая на всех углах Sigma 35 1.4 Art. Сразу же, ну просто с первого кадра стало понятно, насколько это подлое и нервное стекло, настоящая истеричка. Никогда не знаешь, где оно сорвется в следующий момент.
Или нечеловечески резкая и сочная красотища
Или глаза мимо фокуса во всей серии
Здесь важно сделать лирическое отступление на тему того, что фотография как хобби очень много про себя думает. Думает, что очень важно изучить весь ассортимент стекол, например, включая безжалостно дорогие, которые и на хобби-то уже не тянут. Само собой, важно на что снимать, чем светить, где обрабатывать. Да даже каким ремешком камеру к руке пристегивать, чтоб было удобно. Не понимаю, как я жил раньше без всего этого.
Сигма в этом смысле идеальная игрушка. Рано или поздно каждый сигмовладелец должен обзавестись доком для нее. Чтоб перепрошивать и юстировать дома.
Потому что мажет она, зараза, просто безбожно. По поводу и без. С новой прошивкой мажет, и со старой тоже. Отъюстированная и только что купленная, без разницы. Поэтому я с большим удовольствием сменил её на гораздо менее оптически совершенный, но куда более надежный кэноновский 35mm f1.4. Первой версии, которая у кэнона в каталоге аж с 1998 года. Не такой резкий, зайцев ловит, чутка хроматит и вот это вот всё. Но фирменная объемная картинка, божественный цвет и вполне портретная бокешечка при нем.
Ну и вообще про 35mm будет отдельная песня, если получится. Говорят, что на него можно снять вообще все, и я проверял, не врут.
На фоне всех этих безумно важных событий фончиком идут разные мелкие и незначительные жизненные передряги. Смотрите, например, какая смешная фотка с московского Мобиуса, на которой мобильные разработчики недоверчиво слушают, как я затираю им про CRDT.
Продолжение следует.